Департамент Международного Сотрудничества

8 (495)-748-82-81

Время работы офиса: пн-пт с 10.00 до 19.00

«Величественные мосты Балканского региона»

г. Белград -Вишеград-Сараево-Мостар-Требинье-Котор-Будва-Подгорица, Сербия, Босния и Герцеговина, Черногория

Департамент Международного Сотрудничества, ЦМС «Союздорстрой» при поддержке Министерства транспорта, строительства и инфраструктуры Сербии, Министерства транспорта и морского дела Черногории приглашает Вас принять участие в деловом визите представителей правительств и глав региональных администраций, ведущих инвесторов, аналитиков, представителей банков, управляющих инвестиционных компаний, руководителей предприятий российского бизнеса и стран СНГ в международном техническом туре «Величественные мосты Балканского региона», в г. Белград -Вишеград-Сараево-Мостар-Требинье-Котор-Будва-Подгорица, Сербия, Босния и Герцеговина, Черногория с 02 по 10 апреля 2024 г.

Балканы — регион со сложным рельефом, мосты и виадуки здесь начали строить еще на заре освоения территорий. Со временем эти сооружения, обладавшие исключительно утилитарным назначением, стали визитными карточками городов. «Из всего, что воздвигает и строит человек, повинуясь жизненному инстинкту, на мой взгляд, нет ничего лучше и ценнее мостов. Они важнее, чем дома, священнее, чем храмы, — ибо они общие» Иво Андрич. Мосты.

На строительство скоростного шоссе с севера на юг Боснии стоимостью 100 миллионов евро подали пять компаний. Тендер выиграла Азербайджанская строительная компания AzVirt.Строительстводороги, которое включает также 945-метровыймост, три виадука и туннель, будет финансироваться за счет кредита, согласованного с Европейским инвестиционным банком. Мост под названием Почитель строится вдоль Трансъевропейского коридора 5С, крупнейшего инфраструктурного проекта в истории Боснии и Герцеговины. Почитель отличается от классических мостов в инженерном плане, здесь при строительстве используется метод уравновешенных консолей. Его можно назвать самым важным наземным искусственным сооружением, построенным в Боснии и Герцеговине. Четыре фундамента моста возведены на сваях на глубине 25-30 метров. Общая протяженность моста составляет около километра, а переходы достигают примерно 150 метров. Высота самой высокой опоры составляет 97 метров. Ширина моста составит 22 метра. Из-за большой длины переходов при строительстве данного проекта используется железобетонная конструкция, которая должна поворачиваться в горизонтальном и вертикальном направлениях с использованием метода уравновешенных консолей.

Трасса Смоковац-Матецово. Жемчужиной этого шоссе стал Морачинский мост с максимальной высотой колонн 161 м, расположенный в 203 метрах над руслом реки . Длина моста составит 960 м, ширина - 24 м. Конструкция будет опираться на 5 колонн. После укладки дорожного покрытия и строительства ограждения высота сооружения достигнет 175 м. Объект сдан в 2021 году.

Мосты Белграда. Мост на Ади - один из самых красивых мостов Сербии, построенный по проекту словенской архитектурной компании Arhitektura d.o.o. в рамках международного конкурса в 2004 году. Мост, длина которого 950 метров, соединяет старый и новый Белград и представляет собой легкую и изящную конструкцию, оснащенную эффектной подсветкой, которая включается днем и ночью.

Мост Бранко - второй по величине мост в Белграде. Он имеет двойную проезжую часть с тремя полосами в обоих направлениях, и состоит из двух отдельных конструкций. Длина моста составляет 450 м. Внешне мост представляет собой непрерывную огромную стальную балку, с центральным пролетом на 261 метре и боковыми пролетами в 81,5 метров каждый. Ежедневно мост пересекают почти 90000 автомобилей.

Вишеградский мост–мост, соединяющий два берега реки Дрина в боснийском городе Вишеград. Каменный мост протянулся на 179,5 м и разделен на одиннадцать пролетов шириной от 10,7 до 14,8 м. Монументальное сооружение стоит здесь более 450 лет. Оно имеет статус памятника инженерного искусства Османской империи и с 2007 года включено ЮНЕСКО в список памятников Всемирного наследия, прославленного в произведении «Мост на Дрине» знаменитого сербского писателя и лауреата Нобелевской премии – Иво Андрича, и городка Андричград, сооружённого в честь писателя по замыслу Эмира Кустурицы.

Старый мост в боснийском Мостаре— одна из главных туристических достопримечательностей страны, хотя его название не совсем отвечает реальному положению дел. В XIV веке на этом месте по обе стороны реки воздвигли каменные башни, между которыми был протянут подвесной мост. Вветреную погоду ходить по нему было попросту страшно, и горожане подали прошение оновой, более надежной конструкции султану Сулейману Великолепному. Так, первый арочный мост, соединяющий берега Неретвы, появился здесь в1566году. Каменный исполин возвышался над водами навысоте 24метра, общая его длина составляла 29метра. Инженерное чудо— огромную арку без дополнительных опор— спроектировал архитектор Мимар Хайруддин, ученик придворного зодчего Синана, которого считают автором Вишеградского моста через Дрину. Он простоял 427лет, пережил две мировые войны, крушение великих империй и пал жертвой жестокой междоусобицы. В ноябре 1993 года, в ходе гражданской войны в Боснии и Герцеговине, хорватские военные обстреляли мост из танковых орудий, разрушив его. Три года спустя ЮНЕСКО, Всемирный банк и администрация Мостара договорились о восстановлении памятника. Водолазы подняли со дна Неретвы части разрушенного моста, чтобы использовать их при строительстве нового. Обновленный Старый мост открыли в 2004 году. Он входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и символизирует собой восстановление добрососедских отношений между тремя народами Боснии и Герцеговины.

Мост Арсланагича – одна из визитных карточек боснийского Требинье. Сооруженный в 1574 году, он отличается великолепными пропорциями и до сих пор служит людям, соединяя два берега реки Требишницы. Мост построили по приказу Мехмеда-паши Соколовича в память о сыне, погибшем в бою с венецианцами.

Мост Джурджевича, который связывает Черногорию с Сербией и открывает самые потрясающие виды на каньон реки Тары. Главный инженер проекта— Исаак Руссо.5-арочный мост имеет длину 365 м, длина самого большого пролета— 116 м. Высота проезжей части моста над уровнем реки— 172 м. На момент завершения строительства это был самый большой автомобильный бетонный арочный мост в Европе. Мост строился в1938–1940гг., и Вторая мировая наложила свой отпечаток на его историю. Он всегда обладал стратегическим значением, поскольку находится на перекрестке дорог на Мойковац, Жабляк и Плевлю. В 1942 году югославские партизаны решили разрушить мост, чтобы замедлить продвижение итальянских войск в глубь страны. Инженер Лазар Яукович, участвовавший в строительстве виадука, взорвал одну из арок таким образом, чтобы впоследствии сооружение можно было восстановить. Фашистам удалось схватить Яуковича, он был расстрелян в 1942 году. Сейчас около въезда на мост можно увидеть памятник инженеру.

Самый длинный тоннельв Черногории – это тоннель Созина (Sozina). Его протяженность составляет 4 189 метров! Это превосходно оборудованный тоннель с системой принудительной вентиляции (большие турбины под потолком тоннеля, висящие каждые 500 метров), с разнообразной иллюминацией, каналом экстренной связи и т.д.

 

Приглашаем Вас  и специалистов  Вашего предприятия  принять участие в Деловом визите в составе  делегации Российского бизнеса и стран СНГ.

с 02 по 10 апреля 2024 г.

Оставить заявку

Обязательно для ввода.
Не обязательно для ввода.
Обязательно для ввода.
Обязательно для ввода.