Департамент Международного Сотрудничества

8 (495)-748-82-81

Время работы офиса: пн-пт с 10.00 до 19.00

«Инфраструктурные мегапроекты Балканских стран»

г. Белград -Вишеград-Сараево-Мостар-Требинье-Котор-Будва-Подгорица-Нови-Сад, Сербия, Босния и Герцеговина, Черногория

Департамент Международного Сотрудничества, ЦМС «Союздорстрой» при поддержке Министерства транспорта, строительства и инфраструктуры Сербии, Министерства транспорта и морского дела Черногории приглашает Вас принять участие в деловом визите представителей правительств и глав региональных администраций, ведущих инвесторов, аналитиков, представителей банков, управляющих инвестиционных компаний, руководителей предприятий российского бизнеса и стран СНГ в международном техническом туре «Инфраструктурные мегапроекты Балканских стран», в г. Белград -Вишеград-Сараево-Мостар-Требинье-Котор-Будва-Подгорица-Нови-Сад, Сербия, Босния и Герцеговина, Черногория с 17 по 26 июня 2024 г. Балканы — регион со сложным рельефом, мосты и виадуки здесь начали строить еще на заре освоения территорий. Со временем эти сооружения, обладавшие исключительно утилитарным назначением, стали визитными карточками городов. «Из всего, что воздвигает и строит человек, повинуясь жизненному инстинкту, на мой взгляд, нет ничего лучше и ценнее мостов. Они важнее, чем дома, священнее, чем храмы, — ибо они общие» Иво Андрич. Мосты. На строительство скоростного шоссе с севера на юг Боснии стоимостью 100 миллионов евро подали пять компаний. Тендер выиграла Азербайджанская строительная компания AzVirt. Строительство дороги, которое включает также 945-метровый мост, три виадука и туннель, будет финансироваться за счет кредита, согласованного с Европейским инвестиционным банком. Мост под названием Почитель строится вдоль Трансъевропейского коридора 5С, крупнейшего инфраструктурного проекта в истории Боснии и Герцеговины. Почитель отличается от классических мостов в инженерном плане, здесь при строительстве используется метод уравновешенных консолей. Его можно назвать самым важным наземным искусственным сооружением, построенным в Боснии и Герцеговине. Четыре фундамента моста возведены на сваях на глубине 25-30 метров. Общая протяженность моста составляет около километра, а переходы достигают примерно 150 метров. Высота самой высокой опоры составляет 97 метров. Ширина моста составит 22 метра. Из-за большой длины переходов при строительстве данного проекта используется железобетонная конструкция, которая должна поворачиваться в горизонтальном и вертикальном направлениях с использованием метода уравновешенных консолей. Трасса Смоковац-Матецово. Жемчужиной этого шоссе стал Морачинский мост с максимальной высотой колонн 161 м, расположенный в 203 метрах над руслом реки . Длина моста составит 960 м, ширина - 24 м. Конструкция будет опираться на 5 колонн. После укладки дорожного покрытия и строительства ограждения высота сооружения достигнет 175 м. Объект сдан в 2021 году. Мосты Белграда. Мост на Ади - один из самых красивых мостов Сербии, построенный по проекту словенской архитектурной компании Arhitektura d.o.o. в рамках международного конкурса в 2004 году. Мост, длина которого 950 метров, соединяет старый и новый Белград и представляет собой легкую и изящную конструкцию, оснащенную эффектной подсветкой, которая включается днем и ночью. Мост Бранко - второй по величине мост в Белграде. Он имеет двойную проезжую часть с тремя полосами в обоих направлениях, и состоит из двух отдельных конструкций. Длина моста составляет 450 м. Внешне мост представляет собой непрерывную огромную стальную балку, с центральным пролетом на 261 метре и боковыми пролетами в 81,5 метров каждый. Ежедневно мост пересекают почти 90000 автомобилей. Вишеградский мост – мост, соединяющий два берега реки Дрина в боснийском городе Вишеград. Каменный мост протянулся на 179,5 м и разделен на одиннадцать пролетов шириной от 10,7 до 14,8 м. Монументальное сооружение стоит здесь более 450 лет. Оно имеет статус памятника инженерного искусства Османской империи и с 2007 года включено ЮНЕСКО в список памятников Всемирного наследия, прославленного в произведении «Мост на Дрине» знаменитого сербского писателя и лауреата Нобелевской премии – Иво Андрича, и городка Андричград, сооружённого в честь писателя по замыслу Эмира Кустурицы. Старый мост в боснийском Мостаре — одна из главных туристических достопримечательностей страны, хотя его название не совсем отвечает реальному положению дел. В XIV веке на этом месте по обе стороны реки воздвигли каменные башни, между которыми был протянут подвесной мост. В ветреную погоду ходить по нему было попросту страшно, и горожане подали прошение о новой, более надежной конструкции султану Сулейману Великолепному. Так, первый арочный мост, соединяющий берега Неретвы, появился здесь в 1566 году. Каменный исполин возвышался над водами на высоте 24 метра, общая его длина составляла 29 метра. Инженерное чудо — огромную арку без дополнительных опор — спроектировал архитектор Мимар Хайруддин, ученик придворного зодчего Синана, которого считают автором Вишеградского моста через Дрину. Он простоял 427 лет, пережил две мировые войны, крушение великих империй и пал жертвой жестокой междоусобицы. В ноябре 1993 года, в ходе гражданской войны в Боснии и Герцеговине, хорватские военные обстреляли мост из танковых орудий, разрушив его. Три года спустя ЮНЕСКО, Всемирный банк и администрация Мостара договорились о восстановлении памятника. Водолазы подняли со дна Неретвы части разрушенного моста, чтобы использовать их при строительстве нового. Обновленный Старый мост открыли в 2004 году. Он входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и символизирует собой восстановление добрососедских отношений между тремя народами Боснии и Герцеговины. Мост Арсланагича – одна из визитных карточек боснийского Требинье. Сооруженный в 1574 году, он отличается великолепными пропорциями и до сих пор служит людям, соединяя два берега реки Требишницы. Мост построили по приказу Мехмеда-паши Соколовича в память о сыне, погибшем в бою с венецианцами. Мост Джурджевича, который связывает Черногорию с Сербией и открывает самые потрясающие виды на каньон реки Тары. Главный инженер проекта — Исаак Руссо.5-арочный мост имеет длину 365 м, длина самого большого пролета — 116 м. Высота проезжей части моста над уровнем реки — 172 м. На момент завершения строительства это был самый большой автомобильный бетонный арочный мост в Европе. Мост строился в 1938–1940 гг., и Вторая мировая наложила свой отпечаток на его историю. Он всегда обладал стратегическим значением, поскольку находится на перекрестке дорог на Мойковац, Жабляк и Плевлю. В 1942 году югославские партизаны решили разрушить мост, чтобы замедлить продвижение итальянских войск в глубь страны. Инженер Лазар Яукович, участвовавший в строительстве виадука, взорвал одну из арок таким образом, чтобы впоследствии сооружение можно было восстановить. Фашистам удалось схватить Яуковича, он был расстрелян в 1942 году. Сейчас около въезда на мост можно увидеть памятник инженеру. Самый длинный тоннель в Черногории – это тоннель Созина (Sozina). Его протяженность составляет 4 189 метров! Это превосходно оборудованный тоннель с системой принудительной вентиляции (большие турбины под потолком тоннеля, висящие каждые 500 метров), с разнообразной иллюминацией, каналом экстренной связи и т.д. Приглашаем Вас и специалистов Вашего предприятия принять участие в Деловом визите в составе делегации Российского бизнеса и стран СНГ.

с 17 по 26 июня 2024 г.

Оставить заявку

Обязательно для ввода.
Не обязательно для ввода.
Обязательно для ввода.
Обязательно для ввода.